Работа творческой группы

 

План работы

творческой группы

по повышению качества образования через использование современных здоровьесберегающих технологий на учебных и внеучебных занятиях, ориентированных на укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся

 

Тема: Повышение качества образования через использование современных здоровьесберегающих технологий на учебных и внеучебных занятиях, ориентированных на укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.

Цель: повышение качества образования посредством использования принципов здоровьесбережения в образовательном процессе.

Задачи:

познакомить педагогических работников с разнообразными методами и приёмами организации учебных (внеучебных) занятий, которые ориентированы на укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся;

совершенствовать навыки применения педагогическими работниками здоровьесберегающих  комплексов, включающих  способы, формы и методы обучения, коррекции, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

объективно оценивать знания и умения педагогов по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в своей профессиональной деятельности;

содействовать распространению передового опыта по профилактике заболеваний и сохранению здоровья учащихся с привлечением всех участников образовательного процесса (обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники).

 

                                              Заседание 1                               сентябрь 2024 г.

Организационное заседание

План и направления работы творческой группы педагогов на 2024/2025 учебный год.

План работы:

Методические вопросы:

1. Знакомство с планом работы творческой группы на 2024/2025 учебный год.

2. Педагогические условия формирования эмоционального интеллекта учащихся в современной культурно-образовательной среде.

3. Школьная тревожность в контексте интеллектуального компонента психологической готовности к школе первоклассников.

Практическая часть:

4. Мониторинг здоровья обучающихся.

5. Разработка рекомендаций педагогам и родителям по совершенствованию эмоционального воспитания, формированию двигательной культуры у учащихся.                                        

                                     

                                                      Заседание 2                          декабрь 2024 г.

Обучающий семинар

«Современные подходы к организации деятельности учащихся на учебных и внеучебных занятиях для сохранения и укрепления здоровья, и повышения качества образования»

Цель: использование современных подходов к организации образовательного процесса для сохранения и укрепления здоровья, и повышения качества образования.

 

План работы:

Методические вопросы:

1. Эффективные формы взаимодействия классного руководителя и семьи в привлечении учащихся к здоровому образу жизни.

2. Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни современной молодёжи.

3. Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы.

Практическая часть:

Эффективные практики использования здоровьесберегающих технологий на учебных (факультативных) занятиях, ориентированных на укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся.

1. Видеоурок по учебному предмету «Русский язык» в IV «В» классе.

2. Консультация. Элементы арт-терапии на учебных и внеучебных занятиях.

3. Практические советы. Нейрогимнастика: тренируем внимательность.

 

                                              Заседание 3                           март 2025 г.

Методический диалог

«Формирование у учащихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание условий, способствующих формированию привычек правильного пищевого поведения»

Цель: формирование у участников образовательного процесса системы знаний о здоровом питании для укрепления и сохранения здоровья учащихся, и повышения качества образования.

План работы:

Методические вопросы:

1. Организации питания в учреждении образования в 2024/2025 учебном году.

2. Формирование у учащихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

3. Еда и речь, речь и еда. Как же это связано?

Практическая часть:

О культуре здорового питания. Разработка циклов классных часов и внеклассных мероприятий.

Составление памяток для классных руководителей «Личная гигиена учащихся при организации приёма пищи – залог здоровья личности».

Народная мудрость. Подборка пословиц и поговорок о здоровом питании.

Разработка анкет для учащихся, законных представителей, с целью совершенствования системы организации питания в учреждении образования.

 

                                        Заседание 4                                  май 2025 г.

Методическая ярмарка

«Коммуникация в условиях инклюзивного образования»

Цель: повышение качества оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции.

План работы:

Методические вопросы:

1. Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы.

2. Развитие мышления, интеллекта и креативности у учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях.

3. Развитие эмоционального интеллекта у учащихся с особенностями психофизического развития.

Практическая часть:

1. Деловая игра-практикум по инклюзивному образованию для педагогов «Исследуй – исцеляй».

2. Проектирование учебных занятий, внеклассных мероприятий здоровьесберегающей направленности в условиях интегрированного обучения и воспитания.


План работы

творческой группы

по обеспечению оптимальной двигательной активности обучающихся на учебных занятиях как главного фактора укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса и повышения качества образования

 

Тема: Обеспечение оптимальной двигательной активности обучающихся на учебных занятиях как главного фактора укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса и повышения качества образования.

 

Цель: создание  условий для сохранения, укрепления здоровья, формирования навыков организации ЗОЖ  и повышения качества образования.

Задачи:

познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые повышают двигательную активность обучающихся на учебных занятиях, оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие обучающихся;

совершенствовать навыки применения педагогическими работниками здоровьесберегающих  комплексов, включающих  способы, формы и методы обучения, коррекции, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

объективно оценивать знания и умения педагогов по применению здоровьесберегающих образовательных технологий в своей профессиональной деятельности;

содействовать распространению личного профессионального опыта педагогов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

                                                    Заседание 1                               сентябрь 2023 г.

Организационное заседание

План и направления работы творческой группы педагогов на 2023/2024 учебный год.

План работы:

Методические вопросы:

1. Знакомство с планом работы творческой группы на 2023/2024 учебный год.

2. Актуальность вопросов сохранения двигательной активности обучающихся на учебных занятиях и во внеурочное время.

3. Организация образовательного процесса с позиций здоровьесбережения.

 

Практическая часть:

4. Мониторинг здоровья обучающихся.

5. Тренинг «Из чего складывается двигательный режим школьника».                                            

                                       Заседание 2                        декабрь 2023 г.

Обучающий семинар

«Двигательная активность как один из главных факторов сохранения здоровья обучающихся»

Цель: использование современных подходов к организации деятельности обучающихся на учебных занятиях с целью повышения их двигательной активности.

 

План работы:

Методические вопросы:

1. Двигательная активность как один из главных факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

2. Влияние физических нагрузок на динамику умственной работоспособности обучающихся.

3. Развитие физических качеств обучающихся на уроках физической культуры и здоровья.

 

Практическая часть:

Практикум: Приемы и методы развития двигательной активности на основе сингапурских методик

1. Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на учебных занятиях по математике на I ступени общего среднего образования.

2. Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на учебных занятиях по русскому языку на I ступени общего среднего образования.

3. Фрагмент работы в группах по сингапурской методике на учебных занятиях по русской литературе  на I ступени общего среднего образования.

4. Памятки для педагогов и родителей «Создание благоприятного двигательного режима для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия».

 

 

                                              Заседание 3                           март 2024 г.

Методический диалог

«Особенности организации двигательной активности

обучающихся с особенностями психофизического развития

в условиях инклюзивного образования»

Цель: формирование эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.

План работы:

Методические вопросы:

1. Личностно-ориентированный подход к организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

2. Адаптация окружающей среды и организация двигательной активности для детей с нарушением функций опорно-двигательногом аппарата.

3. Адаптивная физическая культура в системе общеобразовательных учреждений.

Практическая часть:

1. Видеозарисовки «Психокоррекционные технологии для обучающихся с особенностями психофизического развития».

2. Тренинг «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход».

3. Моделирование учебных и коррекционных занятий для учащихся с особенностями психофизического развития в  условиях интегрированного обучения.

 

 

                                        Заседание 4                                  май 2024 г.

Методическая ярмарка

«Организация малых форм двигательной активности

школьников в режиме дня»

План работы:

Методические вопросы:

1. Малые формы физической культуры в режиме дня школьника начальных классов.

2. Факторы создания благоприятного психологического климата урока.

3. Проведение динамических пауз на учебных занятиях для профилактики развития статического напряжения у учащихся.

Практическая часть:

1. Методический диалог «Как помочь ребёнку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

2. Проектирование учебных занятий, внеклассных мероприятий здоровьесберегающей направленности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий