План работы
творческой
группы
по повышению
качества образования через использование современных здоровьесберегающих
технологий на учебных и внеучебных занятиях, ориентированных на укрепление
физического, психического и социального здоровья учащихся
Тема: Повышение качества образования через использование
современных здоровьесберегающих технологий на учебных и внеучебных занятиях,
ориентированных на укрепление физического, психического и социального здоровья
учащихся.
Цель: повышение
качества образования посредством использования принципов здоровьесбережения в
образовательном процессе.
Задачи:
познакомить
педагогических работников с разнообразными методами и приёмами организации
учебных (внеучебных) занятий, которые ориентированы на укрепление физического,
психического и социального здоровья учащихся;
совершенствовать
навыки применения педагогическими работниками здоровьесберегающих комплексов, включающих способы, формы и методы обучения, коррекции,
сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
объективно
оценивать знания и умения педагогов по применению здоровьесберегающих
образовательных технологий в своей профессиональной деятельности;
содействовать
распространению передового опыта по профилактике заболеваний и сохранению
здоровья учащихся с привлечением всех участников образовательного процесса
(обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники).
Заседание 1 сентябрь
2024 г.
Организационное заседание
План и направления работы творческой группы педагогов на 2024/2025
учебный год.
План работы:
Методические вопросы:
1. Знакомство с планом работы творческой группы на 2024/2025
учебный год.
Практическая часть:
4. Мониторинг здоровья обучающихся.
Заседание 2 декабрь 2024 г.
Обучающий семинар
«Современные
подходы к организации деятельности учащихся на учебных и внеучебных занятиях
для сохранения и укрепления здоровья, и
повышения качества образования»
Цель: использование
современных подходов к организации образовательного процесса для сохранения и укрепления
здоровья, и повышения качества образования.
План работы:
Методические вопросы:
3. Сохранение
и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы.
Практическая часть:
Эффективные практики использования здоровьесберегающих
технологий на учебных (факультативных) занятиях, ориентированных на укрепление
физического, психического и социального здоровья учащихся.
1. Видеоурок по
учебному предмету «Русский язык» в IV «В» классе.
2. Консультация.
Элементы арт-терапии на учебных и внеучебных занятиях.
3. Практические
советы. Нейрогимнастика: тренируем внимательность.
Заседание
3 март 2025 г.
Методический диалог
«Формирование
у учащихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание
условий, способствующих формированию привычек правильного пищевого поведения»
Цель: формирование у участников
образовательного процесса системы знаний о здоровом питании для укрепления и
сохранения здоровья учащихся, и повышения качества образования.
План работы:
Методические вопросы:
1. Организации
питания в учреждении образования в 2024/2025 учебном году.
2. Формирование
у учащихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
3. Еда
и речь, речь и еда. Как же это связано?
Практическая часть:
О
культуре здорового питания. Разработка циклов классных часов и внеклассных
мероприятий.
Народная
мудрость. Подборка пословиц и поговорок о здоровом питании.
Заседание
4 май 2025 г.
Методическая ярмарка
«Коммуникация
в условиях инклюзивного образования»
Цель: повышение качества оказания
коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического
развития в условиях образовательной интеграции.
План работы:
Методические вопросы:
1. Инклюзивное образование в современной школе:
проблемы, перспективы.
2.
Развитие мышления, интеллекта и креативности у учащихся с особенностями
психофизического развития на коррекционных занятиях.
3. Развитие
эмоционального интеллекта у учащихся с особенностями психофизического развития.
Практическая часть:
1. Деловая
игра-практикум по инклюзивному образованию для педагогов «Исследуй – исцеляй».
2. Проектирование
учебных занятий, внеклассных мероприятий здоровьесберегающей направленности в
условиях интегрированного обучения и воспитания.
План работы
творческой
группы
по
обеспечению
оптимальной двигательной активности обучающихся на учебных занятиях как
главного фактора укрепления и сохранения здоровья участников образовательного
процесса и повышения качества образования
Тема: Обеспечение
оптимальной двигательной активности обучающихся на учебных занятиях как
главного фактора укрепления и сохранения здоровья участников образовательного
процесса и повышения качества образования.
Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья,
формирования навыков организации ЗОЖ и
повышения качества образования.
Задачи:
познакомить
педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые повышают двигательную
активность обучающихся на учебных занятиях, оказывают положительное воздействие
на речевое, физическое и психическое развитие обучающихся;
совершенствовать
навыки применения педагогическими работниками здоровьесберегающих комплексов, включающих способы, формы и методы обучения, коррекции,
сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
объективно оценивать
знания и умения педагогов по применению здоровьесберегающих образовательных
технологий в своей профессиональной деятельности;
содействовать
распространению личного профессионального опыта педагогов по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся.
Заседание 1
сентябрь 2023 г.
Организационное заседание
План и направления работы творческой группы педагогов на 2023/2024
учебный год.
План работы:
Методические вопросы:
1. Знакомство с планом работы творческой группы на 2023/2024
учебный год.
3. Организация образовательного процесса с
позиций здоровьесбережения.
Практическая часть:
4. Мониторинг здоровья обучающихся.
5. Тренинг
«Из чего складывается двигательный режим школьника».
Заседание
2 декабрь
2023 г.
Обучающий семинар
«Двигательная
активность как один из главных факторов сохранения здоровья обучающихся»
Цель: использование
современных подходов к организации деятельности обучающихся на учебных занятиях
с целью повышения их двигательной активности.
План работы:
Методические вопросы:
1. Двигательная
активность как один из главных факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
2. Влияние
физических нагрузок на динамику умственной работоспособности обучающихся.
3. Развитие
физических качеств обучающихся на уроках физической культуры и здоровья.
Практическая часть:
Практикум: Приемы и методы развития
двигательной активности на основе сингапурских методик
Заседание
3 март 2024 г.
Методический диалог
«Особенности
организации двигательной активности
обучающихся
с особенностями психофизического развития
в условиях
инклюзивного образования»
Цель: формирование эффективного взаимодействия
участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.
План работы:
Методические вопросы:
3. Адаптивная
физическая культура в системе общеобразовательных учреждений.
Практическая часть:
2. Тренинг «Преодоление трудностей
учения: нейропсихологический подход».
Заседание
4 май 2024 г.
Методическая ярмарка
«Организация
малых форм двигательной активности
школьников
в режиме дня»
План работы:
Методические вопросы:
1.
Малые формы физической культуры в режиме дня школьника начальных классов.
2. Факторы
создания благоприятного психологического климата урока.
Практическая часть:
1. Методический
диалог «Как помочь ребёнку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
2. Проектирование
учебных занятий, внеклассных мероприятий здоровьесберегающей направленности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий