Законным представителям

https://drive.google.com/file/d/1IMuDP0YwZAVc6NxHpi-unkRtV8yf5aX0/view

https://drive.google.com/file/d/102JBG0RaoZimukRQrsfUx4mH4Nawiuh7/view
https://drive.google.com/file/d/1Dhyg72KPVyrg-XQGMnYQCIupUa5xrgAU/view
https://drive.google.com/file/d/1k-CISKFbb7O0sQAgfb2XW9j_flN66cmw/view
Правила поведения в экстренных ситуациях


Кибербуллинг:
чем он опасен и как ему противостоять?

С вовлечением детей и подростков в мир соцсетей и мобильных телефонов появился новый вид школьного насилия – кибербуллинг. Что это, чем он опасен и как от него защитить(ся)?
С развитием современных информационных технологий, средств связи и c вовлечением детей и подростков в мир интернета и мобильных телефонов появился и такой вид школьного насилия, как кибербуллинг – унижение или травля с помощью мобильных телефонов, других электронных устройств. Иногда он оказывается для подростков более болезненным, чем побои после уроков, считают эксперты в области защиты детей.
Через социальные сети и сообщества в интернете распространение любой информации происходит молниеносно. Один клик – и унизительные и порочащие фотографии, видео, пародийные изображения, слухи достигают огромного количества адресатов. Используя сотовые телефоны, интернет, киберагрессоры круглые сутки могут запугивать своих жертв, создавая у них иллюзию полного контроля их жизни и поведения. Интернет-технологии позволяют сохранить их анонимность, поэтому дети в условиях, когда они не могут определить, кто является источником их мучений, боятся мести за привлечение к проблеме родителей и учителей. Дети часто боятся рассказывать о применяемом к ним кибернасилии, так как испытывают страх, что они будут наказаны за «донос». Анонимность и связанная с этим безнаказанность приводят к «растормаживанию» агрессора: процесс увлекает подростка, и его методы становятся более жестокими и наносят все больший вред жертве.
Для киберагрессора не обязательно иметь физическую силу, авторитет и влияние на сверстников, чтобы чувствовать свое превосходство. Через интернет возможность унизить, оскорбить, терроризировать реализуется только с помощью компьютера или мобильного телефона. Однажды попав в Сеть, информация остается там надолго, циркулируя и появляясь в разных информационных интернет-ресурсах. Этот факт обусловливает длительное травмирующее воздействие на психику ребенка, который является объектом насмешек и унижений, формирует его низкую самооценку, зачастую приводит к депрессивным состояниям, не исключая и суицидальные последствия.
Кибербуллинг может выйти из границ интернета в реальную жизнь в виде других проявлений травли, когда агрессор и объект травли находятся в одной школе, в одном районе или городе. Дети и подростки, не оценивая последствий своих действий, выкладывают большой объем личной информации в интернет на своих страницах в социальных сетях, которая может быть использована агрессором в целях запугивания своего объекта. Родители же, как правило, в редких случаях имеют понятие о кибербуллинге и методах защиты от него, от других интернет-угроз, о компьютерных технологиях, обеспечивающих онлайн-безопасность их ребенка. Менее 25% родителей вводят хоть какие-то ограничения на пользование интернетом для своего ребенка, при этом 70% российских детей ежедневно заходят в интернет (около трети имеют свои профили), а 10% детей страдают выраженной интернет-зависимостью.
Как уберечь ребенка от кибербуллинга?
Внимательно относитесь к тому, как он пользуется интернетом, задайте временные рамки нахождения в Сети. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет проявляться агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете.
Научите детей правилам интернет-общения. Объясните, что анонимность не должна приводить к вседозволенности, что интернет-общение должно быть дружественным, в нем недопустима агрессия по отношению к другим людям. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать. С другой стороны, дети должны уметь правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ остановить хулигана – отвечать ему полным игнорированием.
Обязательно расскажите, какую личную информацию никогда не нужно выкладывать в Сеть (например, адрес и телефон). Обсудите, как может быть использована та или иная информация интернет-хулиганами. Интересуйтесь успехами ребенка в освоении Сети, показывайте ему, какие в ней заложены возможности и как ими воспользоваться. Старайтесь вызвать интерес к развивающим ресурсам. Если вы узнали, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с интернет-угрозой?
1.Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, то вы можете заметить изменения в его настроении во время и после общения в интернете. Установите контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Он должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
2.Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
3.Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Предложите свою помощь – обсудите, как можно обезвредить, заблокировать агрессора. Объясните, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей. Если киберагрессия носит серьезный характер и есть риск для здоровья ребенка, то могут быть основания для привлечения правоохранительных органов.
4.Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где он был, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию.
5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов.

Рекомендации родителям "Как избежать игровой зависимости"



Как нужно проводить время с детьми,
чтобы запомнить каждую минуту?

День только начался, а вы уже устали? Каждое ваше утро похоже на предыдущее, как в фильме «День сурка»: сначала нужно приготовить завтрак, потом разбудить и накормить ребенка, отвести его в сад или в школу; по дороге на работу вы, конечно, попадете в пробку и опять опоздаете… Все повторяется изо дня в день и никак не вырваться из этого однообразия. Но пока вам кажется, что ничего не меняется, ваши дети растут. И однажды, оглянувшись назад, вы вдруг начнете сожалеть о том, что во всей этой рутине потеряли множество минут, которые могли бы провести с сыном или дочерью, пока те были маленькими. Эта статья для тех родителей, которые не хотят упустить драгоценное время.
В зависимости от графика учебы ваших детей и вашего трудового дня, в среднем у вас всегда есть 1–2 часа для общения с вашим ребенком.Так проведите это время с пользой и превратите его в памятные моменты, наполненные семейными традициями, маленькими радостями и откровенными разговорами.
Родители очень часто считают, что раз времени для отдыха с детьми не так много, то надо его максимально наполнять разными развлечениями: поездкой в зоопарк, кино. Но на самом деле, чтобы добраться до всех этих мест, вы потеряете массу времени, а качество общения с вашими детьми будет сильно страдать. Детей, разумеется, нужно развлекать, но не надо всю их жизнь превращать в погоню за развлечениями.
Итак, совет первый: если хотите замедлить время, то научитесь проводить его весело и интересно прямо в своей квартире или возле дома, а не где-нибудь далеко.
Час, оставшийся перед сном ребенка, не самое приятное время: скоро нужно идти спать, поэтому серьезными делами не заняться; кроме того, все уже чувствуют усталость — и дети, и родители.Часто в это время малыши слоняются по квартире в поисках занятия и капризничают, а мамы и папы пытаются отвлечься от суеты, включая любимый сериал. И вот опять время потеряно впустую.
А ведь, если за окном хорошая погода, можно выйти на улицу и немного прогуляться с ребенком. Во время спокойной вечерней прогулки вы сможете поговорить о том, как прошел день, поделиться сокровенными мыслями — и все это на свежем воздухе. После этого дети, скорее всего, хорошо уснут, а вы будете наполнены ощущением того, что провели особенное время с вашими детьми, а не сидели вместо этого перед телевизором.
Поэтому второй совет: старайтесь в хорошую погоду немного гулять перед сном с ребенком и болтать с ним о мелочах.
Еще одна нужная семейная традиция — совместный ужин. В современном мире ситуация, когда все члены семьи живут по разному расписанию, считается нормальной, но всегда можно найти один час для того, чтобы ужинать вместе. Пока дети помогают накрывать на стол, вы можете обсуждать новости. Дети очень ценят такие моменты. А если вы будете придумывать тематические ужины, то эти совместные минуты станут еще дороже. Например, каждую пятницу можно устраивать ужин с национальными блюдами какой-нибудь страны. Пусть ребенок сам выберет, какая страна ему интересна. Так дети будут знакомиться с обычаями разных народов и будут с интересом помогать вам готовить.
Поэтому третий совет очень простой: старайтесь ужинать всей семьей.
Чтобы постигать жизненные навыки, детям необходимо проводить с вами как можно больше времени и набираться от вас опыта. Так позвольте им принимать участие в решении простых бытовых проблем! Например, если в доме что-то сломалось, что вы можете починить собственными силами, привлеките ваших детей к этому занятию. Предложите им посветить фонариком или подать инструменты. Рассказывайте, что и как вы делаете. Для вас это всего лишь обыденное занятие, а для ребенка — увлекательная игра, в которую он играет вместе с родителями. Так позволяйте ему играть в нее чаще.
Поэтому запомните четвертый совет: привлекайте ребенка к домашней работе и выполняйте ее вместе с ним.
Если вы разрешаете своим детям играть в компьютерные игры, дети будут в восторге от того, что вы можете к ним присоединиться. Научитесь играть в любимую игру вашего ребенка. Ребенку очень понравится, что он сможет вас обыграть и проявит больше ловкости, чем вы. Это интересный опыт для малыша — увидеть, что вы тоже человек и вас можно обыграть. Но не забывайте про ограничения по времени, чтобы виртуальная реальность не заменила реальную.
Играйте с ребенком в компьютерные игры — это наш пятый совет.
Рекомендации
«Как завоевать и сохранить доверие ребенка»
1. Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним собственными проблема­ми, спрашивать его совета. Пусть даже этот совет будет неправильным — по­благодарите ребенка за помощь и либо объясните ему, в чем он ошибается («со­вет интересный, но...»), либо просто ска­жите что-то вроде «спасибо, возможно, так и поступлю». Главное то, что ребенок почувствует себя значимым для вас. Он почувствует, что вы ему доверяете.
2. Не бойтесь показывать свое незнание. Не пытайтесь увернуться от вопроса ре­бенка, если вы не знаете ответ. Дети чув­ствуют подобные вещи и всегда говорят: «мой папа мне врет». Самая обычная фра­за: «Извини, но я этого не знаю» — на­много выше поднимет вас в глазах ребен­ка, чем любая попытка объяснить необъяс­нимое.
3. Исключите из своего общения аргу­менты типа «потому что я так ска­зал». Это верный способ потерять дове­рие ребенка, который чувствует, что вы с ним неискренни.
4. Не наказывайте ребенка бездумно или основываясь на чужих словах. Попытай­тесь поговорить с ним откровенно и выяс­нить причины поступка. Если вы чувству­ете, что он врет и пытается увернуться, то объясните ему, почему вы так думаете. Возможно, вы ошибаетесь и он сумеет вам на это указать. Ребенок не должен боять­ся рассказывать вам о плохом — ведь это лучший способ для вас контролировать его поведение и вовремя останавливать нега­тивное влияние с чьей-либо стороны. Подобный стиль вашего пове­дения покажет ребенку, что вы верите ему больше, чем чужим людям.
5. Относитесь к ребенку так, как хо­тите, чтобы он относился к вам. По­мните это, и если вы всерьез решили за­получить доверие ребенка, то нам оста­лось только пожелать вам удачи на этом нелегком пути!


Признаки и симптомы употребления наркотиков
Физиологические признаки:
- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная несвязная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Изменения в поведении:
- нарастающее безразличие ко всему;
- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;
- ухудшение памяти;
- трудности в концентрации внимания;
- бессонница;
- болезненная реакция на критику;
- частая и резкая смена настроения;
- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;
- постоянные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
- частые телефонные звонки;
- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.
Очевидные признаки:
- следы от уколов, порезы, синяки;
- бумажки, свернутые в трубочки;
- маленькие ложечки;
- капсулы, пузырьки, жестяные банки;
- лекарства снотворного или успокоительного действия;
- папиросы.
КАК НЕОСОЗНАННО МЫ ОБИЖАЕМ ДЕТЕЙ
Уважаемые родители!
Бывает, что, не задумываясь о смысле сказанных нами слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. Приведем несколько примеров, которые довольно часто можно слышать от родителей.
  • «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол». Кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники.
  • «Не плачь». Он ударился, его ударили, он упал, потерял незаменимую деталь конструктора, не получил призовое место в конкурсе, да просто встал не с той ноги – какова бы ни была причина слез, всеми правдами и неправдами родителям хочется остановить их. В большинстве ситуаций плач воспринимается как сильный раздражитель, и при этом забывается, что у слез есть известная очищающая и даже обезболивающая функция. Однако, дети умнее и правдивее, и, как признался своей маме один трехлетний мальчик: «Я порыдал, и мне стало легко.    Время от времени каждому полезно не сдерживать эмоции и поплакать. И хорошо при этом знать, что рядом понимающий взрослый, который поддержит и в радости, и в слезах и поможет осознать, отчего ребенку в данный момент так горько.
  • «Посмотри, Вася уже одевается сам (умеет читать, бегло играет этюды, построил дачу)». Что может дать это сравнение ребенку, кроме чувства неуверенности, ощущения себя неудачником и неутешительного осознания того, что он не соответствует ожиданиям родителей?  Никакие доводы в пользу того, что у каждого человека свой темперамент и скорость развития, не сдерживают желания родителей сравнить успехи своего ребенка с достижениями другого. Как бы ни хотелось этого родителям, но идеальный Вася не станет мотивацией к учебе, спорту и великим свершениям. А вот подорвать самооценку может вполне.
  • «Сейчас уйду и брошу тебя здесь». Что удивительно, результат от этой фразы и правда есть. Сначала не поверивший угрозе ребенок, в конце концов видит удаляющуюся фигуру родителя и бросается следом. Так, пользуясь властью, взрослый добивается своего посредством вызывания одного из самых больших детских страхов – потеряться и остаться одному. 
  • «Мы же тебе говорили». Детский утренник, суматоха, после праздника детям раздают угощение. Маленький Тема слишком долго переодевается и показывает бабушке свою кровать в спальне, поэтому, когда выходит в группу, ему кажется, что сока и печенья ему не досталось: на столах пустые обертки и коробочки с вынутыми соломинками, а дети давно играют на ковре. Тема начинает плакать, а бабушка, не предприняв ни единой попытки обнять его и попросить законное угощение у воспитателя, бросает: «А я тебя предупреждала: не нужно было так долго натягивать колготки. Теперь плачь».
Что в этой ситуации положительного? Разве что взрослый сохраняет статус всегда правого. Ребенок же остается не без печенья и сока (угощение для него, конечно, оставили), но без поддержки близкого человека, что гораздо больнее.
  • «Дай, я сам все сделаю». Взрослому легко раздражиться на ребенка, который еще не умеет полить домашние растения, не пролив ни одной капли на пол, или вырезать прямоугольник строго по контуру.
И если ребенку было поручено аккуратно составить книги на полке, заправить постель или помыть пол, не нужно со вздохом переставлять книги по высоте и перемывать пол со следами разводов. Потому что в следующий раз ребенок под любым предлогом откажется выполнять поручение, ведь за что бы он ни взялся, родителям все будет не так.
  • «Не бойся, это не больно».  Чаще всего это утешение не срабатывает, а если при процедуре ребенок действительно испытает неприятные или болезненные ощущения, то бодрящее воодушевление, которое не сбылось, может подорвать доверие к родителям и в следующий раз идти сдавать кровь из пальца или делать необходимый укол придется со скандалом. Возможно, честнее сказать, что небольшая боль будет длиться всего несколько секунд, а сразу после процедуры можно купить мороженое или игрушку для храбреца.
  • «Давай быстрее». Сколько бы раз ни приходилось слышать от родителей эту фразу, КПД у нее практически нулевой. Малыши в детсадовской раздевалке, чьи пальцы пока не справляются с застежками сандаликов, начинают еще больше мешкаться, когда их торопят. А школьник, которого просят быстрее собирать рюкзак, потому что родители уже вызвали лифт и ждут на лестничной площадке, скорее всего непременно что-нибудь забудет.
Детская скорость дел, особенно если перед нами медлительный флегматик, никак не изменится после многочисленных «быстрее», «шустрее» и «поторапливайся». Скорее родителям поможет закладывать лишние десять минут на сборы или проговаривать пошаговые действия для забывчивого ребенка: «Давай ты снимешь шапку, повесишь одежду в шкаф и переоденешься в физкультурную форму».
  • «Вечно ты…» и «Ты никогда…». Всегда и никогда – сильнейшие слова, которые обвинительным приговором навешиваются на любого человека, в адрес которого они прозвучали, и в какой-то степени заставляют поверить, что он и есть тот, кто постоянно опаздывает, наводит беспорядок в своей комнате, теряет ключи от дома. А если принять во внимание детское желание противоречить, то прямое значение упрека «Вечно ты тянешь до последнего и не успеваешь сделать уроки» действительно может стать неотъемлемой чертой характера и привычкой, если не помочь ребенку подружиться со временем, а лишь ругать за недостаток.
  • «Это не стоит переживаний». С высоты родительских лет большинство вещей, из-за которых расстраиваются дети, действительно кажутся несущественными. Но это тот момент, когда нужно попытаться вспомнить свой юный возраст и поставить себя на их место. Тогда станет понятно, что первая несбывшаяся любовь ранит, а неудавшийся поход в кино приносит расстройство на весь день. И как ощутима досада из-за того, что говорящая игрушка, о которой мечталось на день рождения, исчезла из продажи. И как больно, когда лучшая школьная подруга вдруг переметнулась к другой девочке, а тебя не замечает.
 Разделить чувства, а не умалять их значение – только такой реакции от родителей ждет в сложной ситуации ребенок любого возраста.
 Задумайтесь, уважаемые папы и мамы,- мало что ранит так сильно, как небрежно произнесенные слова. Поэтому, может быть, стоит подумать дважды и в итоге сделать правильный выбор между «я сказала, перестань плакать» и «понимаю, как тебе сейчас больно и обидно».


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Отдых с ребенком летом»
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
  •  Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
  •  Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
Помните:
Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!
Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!




Комментариев нет:

Отправить комментарий