Педагогам




Признаки и симптомы употребления наркотиков
Физиологические признаки:
- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- покрасневшие или мутные глаза;
- замедленная несвязная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Изменения в поведении:
- нарастающее безразличие ко всему;
- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;
- ухудшение памяти;
- трудности в концентрации внимания;
- бессонница;
- болезненная реакция на критику;
- частая и резкая смена настроения;
- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;
- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;
- постоянные просьбы дать денег;
- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
- частые телефонные звонки;
- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.
Очевидные признаки:
- следы от уколов, порезы, синяки;
- бумажки, свернутые в трубочки;
- маленькие ложечки;
- капсулы, пузырьки, жестяные банки;
- лекарства снотворного или успокоительного действия;
- папиросы.

Памятка
по суицидальному поведению детей и подростков
(автор Бойко О.В.)
Самоубийство (суицид) - намеренное желание лишить себя жизни. Суицидальное поведение включает в себя суицидальные мысли, намерения, попытки (покушения) и завершенные суициды. В подростковом возрасте уровень завершенных суицидов на 3-м месте среди других возрастных групп, уровень суицидальных попыток максимальный. В возрасте до 10 лет суицидальные попытки редки, завершенные суициды единичны.
Выделяется 3 типа суицидального поведения (Личко А.Е.):
1) демонстративное без намерения покончить с собой
2) аффективное - суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта
3) истинное - обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.
Причины:
1. Лично-семейные конфликты (развод, болезнь или смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбление);
2. Состояние здоровья (психические и соматические заболевания, инвалидность);
3. Конфликты, связанные с антисоциальным поведением суицидента (опасения уголовной ответственности, позор, боязнь наказания);
4. Конфликт, связанный с работой или учебой;
5. Материально-бытовые трудности.
Выделяют следующие причины подростковых самоуйбийств:
  • конфликты с окружающими - 94%,
  • в первую очередь с родителями - 66%
  • переживание обиды - 32%
  • чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания - 38%
  • состояние здоровья - 15%.
Детским попыткам самоуйбийств могут предшествовать:
*    вина и стыд за проступки
*    насилие над детьми, развод родителей
*    алкоголизм или амбивалентное отношение матери
*    потеря близких, а также гиперопека или заброшенность.
Мотивы часто не соответствуют причинам, для каждого суицидента самоубийство имеет личностный смысл, причем не смертельный, а вполне жизненный. Подростковые попытки бывают продиктованы мотивами манипулирования, контроля над другими и нежеланием умереть.
1. Протест - непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы фактом собственной смерти.
2. Призыв - желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: "Посмотрите, как мене больно!"
3. Избежание - устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания.
4. Самонаказание - протест во внутреннем плане, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины.
5. Отказ - полная капитуляция, сближение цели суицида с мотивом, нарастает серьезность.




1) Система работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащихся класса
2) Памятка кл.руковод по профилактике документы
3) ПАМЯТКА для классных руководителей
4) Особенности организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся
5) Неформальные объединения молодежи как социальный феномен
6) Инфо о неформ.молодежи
7) Задачи классного руководителя в работе с семьёй
8) Задачи и направления профилактической работы
9) Воспитательные методики в профилактической работе

СУБКУЛЬТУРЫ:
1) О молодежной субкультуре
2) Субкультура

ПРОЕКТ СШ № 9 г. ЛИДЫ
1) Внедрение модели социально
2) Модель ИП Лида
3) Этапы и сроки реализации проекта, календарный план

Комментариев нет:

Отправить комментарий